О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Чтобы достичь цели, надо ее сначала поставить. Люди, которые умеют ставить цели не только себе, но и подчиненным, рассказали, какими инструментами они пользуются.

Валерия Солок, генеральный директор компании "Беталинк":

– Я каждый проект изначально анализирую через SWOT (анализ возможностей, рисков, преимуществ и недостатков). Проектом в данном случае может быть как рабочий момент, так и, например, ремонт в квартире, поступление на МВА или поездка в отпуск. Я считаю, что таким образом проще организовывать свою деятельность: никогда не забудешь, что, когда и с каким результатом ты собирался сделать. Залог моего успеха - системный анализ, выполнение KPI и SMART-задач во всех сферах жизни.
                                            
Сергей Санько, президент компании R2:

– Пять лет назад мы пытались ставить цели на основании SWОT-анализа, системы Balanced Score Card. Но все эти новинки у нас не прижились. Что важно на выходе? Финансовые показатели. Поэтому мы разработали бизнес-план развития компании на 5 лет,  где четко определены цифры. Исходя из них, я ставлю соответствующие задачи подразделениям. Например, чтобы дать прирост продаж на $500 тыс в год, нужно до 1 января открыть один магазин. Соответствующие службы получают задания: обеспечить финансирование проекта, построить магазин, автоматизировать его, нанять и обучить персонал, подготовить маркетинговую акцию. Таким образом, все завязано на финансовый результат.
 
Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК:

– При постановке целей я основываюсь как на данных SWOT-анализа, который готовят наши аналитики, так и на собственных ощущениях. Важно руководствоваться собственной интуицией, иметь в  голове свой собственный анализ. Что касается SMART-критериев, то я всегда ставлю перед собой и сотрудниками достаточно конкретные и амбициозные задачи. Например, быть компанией №1 на российском рынке ИТ-инфраструктур. Эта цель абсолютно реальна, и шаги к ней легко измеримы: рост оборота по основным направлениям деятельности, верхние строчки в публичных рейтингах исследовательских компаний и авторитетных СМИ.

Александр Салий, руководитель службы стратегического планирования и контроллинга корпорации "Эконика":

– Мы сейчас работаем над созданием бизнес-стратегии компании до 2012 года, поэтому SWOT-анализ и SMART-принципы для нас – основные инструменты целеполагания. Постановка задачи осуществляется с помощью стратегической карты – иерархического дерева целей. Достижение намеченных планов обеспечивается за счет реализации задач нижнего уровня в пяти проекциях - финансы, маркетинг и клиенты, внутренние бизнес-процесс, персонал, безопасность и риски. Затем устанавливаемые цели обсуждаются на уровне топ-менеджмента и менеджеров среднего звена с учетом принципов SMART. SWOT позволяет нам соизмерять свои цели и задачи с учетом внешней и внутренней среды корпорации и более взвешенно определять стратегию.